ПФР информирует

Получить электронное «письмо счастья» ПФР можно только на портале gosuslugi.ru

 

С 2013 года отменено ежегодное информирование работающих граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Ранее «письма счастья» от Пенсионного фонда РФ ежегодно получали больше 2 млн. жителей Челябинской области. С нового года каждый южноуралец может самостоятельно узнать о состоянии своего лицевого счета.

В электронном виде в любое время эту информацию можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После прохождения процедуры регистрации на www.gosuslugi.ru нужно оформить запрос через личный кабинет. Подробная процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлена в информационно-справочном разделе портала.

Кроме того, человек может получить извещение в управлении Пенсионного фонда по месту жительства (или работы), подав соответствующее заявление. Такое извещение будет направлено заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.

Также у каждого гражданина есть возможность запросить в управлении ПФР выписку, которая выдается на бумажном носителе. В выписке отражается вся информация о состоянии индивидуального лицевого счета с момента регистрации человека в системе обязательного пенсионного страхования. При обращении в УПФР с собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

 

 

 

Штраф, исправительные работы и арест грозят мошенникам, незаконно получающим социальные выплаты от ПФР

 

В конце прошлого года в Уголовный кодекс РФ внесено несколько изменений*. Теперь за обналичивание средств материнского капитала, незаконное получение пенсии по случаю потери кормильца и подобные противоправные действия граждане будут отвечать по всей строгости закона. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность в отношении получателей различных видов пособий и социальных выплат, которые представляют заведомо ложные, недостоверные сведения или умалчивают о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

Мошенникам может грозить штраф в размере до 120 тысяч рублей, арест сроком до 4 месяцев, ограничение свободы на срок до 2 лет. Если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору, то наказание будет более суровым, вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет.

На особом «контроле» Уголовного кодекса случаи мошенничества в виде нецелевого использования средств материнского капитала – его обналичивания. Все «капиталисты», которые согласились ради денег принять участие в предлагаемых незаконных схемах, признаются соучастниками преступления по факту нецелевого использования государственных средств и наравне с организатором могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Еще одно нарушение, которое может быть судом квалифицировано как мошенничество, связано с получением пенсии по случаю потери кормильца. Ее выплачивают нетрудоспособным членам семьи умершего человека, которые находились на его иждивении. Дети данный вид пенсии могут получать до совершеннолетия или до 23 лет, если они продолжают учиться на очном отделении в образовательном учреждении. В случае, когда совершеннолетний студент прекратит свое обучение, он обязан сообщить эту информацию в управление ПФР. Если молодой человек умолчит об этом и продолжит получать пенсию, он может быть признан мошенником. Также мошенником может быть признано лицо, одновременно получающее пенсию по потере кормильца и алименты (или другую материальную помощь) от лица, признанного судом безвестно отсутствующим.

Другой вид мошенничества связан с получением пенсии по доверенности. Этот документ обычно выдается на длительный период, и некоторые граждане продолжают получать деньги даже после смерти пенсионера. В таком случае человеку также грозит уголовная ответственность.

Уголовный кодекс также предусматривает наказание за другие виды мошенничества с получением пособий, компенсаций и иных социальных выплат.

 

* Изменения в ч. 1,3,4,5,6 ст. 159 Уголовного кодекса РФ внесены Федеральным законом РФ от 29 ноября2012 г. № 207-ФЗ. 

 

 

 

Итоги переходной кампании: более 6,3 млн. россиян изменили

способ управления пенсионными накоплениями

 

Москва, 19 марта 2013 года. Пенсионный фонд Российской Федерации подводит итоги кампании 2012 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Всего территориальные органы ПФР в 2012 году приняли лично от граждан и от организаций, с которыми у ПФР заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, почти 8,8 млн. заявлений на перевод пенсионных накоплений из одной организации в другую (в 2011 году – 6,6 млн., в 2010 году – 4,77 млн. заявлений).

По результатам рассмотрения заявлений положительное решение было принято по 6,3 млн. заявлений. 4,8 млн. человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ. Чуть более 150 тысяч человек вернулись из НПФ в ПФР, почти 16 тысяч человек изменили выбор управляющей компании. 1 млн. 341 тысяча человек перешли из одного НПФ в другой НПФ.

Для сравнения по результатам переходной кампании за 2011 год 4,5 млн. человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ, 120 тысяч человек вернулись из НПФ в ПФР или изменили выбор управляющей компании, 699 тысяч человек перешли из одного НПФ в другой НПФ.

Стоит отметить, что почти половина перешедших в 2012 году из ПФР в НПФ – 2 млн. 116 тысяч граждан – сделали это в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. То есть в течение 2012 года граждане, формировавшие накопительную часть трудовой пенсии в ПФР и инвестировали средства пенсионных накоплений в ВЭБ, одновременно заключали с НПФ договор об обязательном пенсионном страховании и писали заявление в ПФР о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсии. По закону в этом случае пенсионные накопления переводятся в НПФ в течение трех месяцев. Для сравнения в 2011 году таких переводов было 1,5 млн., в 2010 году – 743 тысячи.

Лидерами переходной кампании 2012 года по переводу пенсионных накоплений из ПФР в НПФ и из НПФ в другой НПФ по заявлениям и договорам ОПС, по которым были приняты положительные решения, стали НПФ «РГС» (Росгосстрах) – 589 тысяч заявлений и НПФ «КИТ Финанс» – 575 тысяч заявлений. Далее следуют НПФ Сбербанка – 386 тысяч заявлений, НПФ «Лукойл-Гарант» – 353 тысячи заявлений, НПФ «ВТБ» – 315 тысяч заявлений, НПФ «Промагрофонд» – 299 тысяч заявлений, НПФ «Стальфонд» 272 тысячи заявлений, НПФ «Доверие» – 223 тысячи заявлений, НПФ «Электроэнергетики» – 221 тысяча заявлений, НПФ «Ренессанс жизнь и пенсии» – 209 тысяч заявлений. На эти десять фондов приходится 54,6% от общего числа переходов из ПФР в НПФ.

Всего по переходной кампании 2012 года из ПФР в 86 НПФ будет передано 90,34 млрд. рублей, еще почти 53,118 млрд. рублей было передано в течение 2012 года при переводе пенсионных накоплений граждан, вступивших в Программу государственного софинансирования пенсии.

Передача сумм пенсионных накоплений будет проведена до конца марта 2013 года.

Количество заявлений на перевод пенсионных накоплений, по которым было вынесено отрицательное решение, по результатам 2012 года составило 28,7% от общего количества поступивших заявлений, что больше аналогичного показателя 2011 года на 8 процентов. Статистика причин отказов в удовлетворении заявлений будет опубликована позже.

В настоящее время ПФР начинает рассылку уведомлений гражданам, выразившим желание изменить способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в любой территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону 8-800-510-55-55.

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района