В ходе рабочего визита в Челябинскую область руководитель Росавтодора Роман Новиков посетил одно из ведущих предприятий по производству отечественной дорожной и специальной техники – завод «ДСТ-Урал».
Участие в этом мероприятии также приняли первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Андрей Ксензов и исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Антон Антонов.
В ходе визита руководитель ведомства подчеркнул, что Росавтодор совместно с профильными ведомствами и крупными отраслевыми организациями продолжает вести масштабную работу, направленную на повышение конкурентоспособности отечественной техники. И опытная эксплуатация новейших образцов на федеральных объектах дорожного строительства – один из ключевых этапов этой работы.
Кроме того, благодаря тесному взаимодействию ведомств с ключевыми Ассоциациями, такими как «Р.О.С.АСФАЛЬТ», «Росспецмаш», «Карьеры Евразии», а также производителями материалов и машиностроителями, в дорожном хозяйстве идёт хорошими темпами движение к технологической независимости, а также обеспечивается устойчивое развитие дорожного хозяйства в целом.
В настоящий момент, как отмечают эксперты, Челябинская область сохраняет лидирующие позиции в области российского транспортного и дорожно-строительного машиностроения. Этому способствует развитая промышленная база, высокая квалификация кадров и наличие крупных профильных предприятий.
Директор «ДСТ-Урал» Евгений Горелый провёл экскурсию по заводу, в ходе которой участники ознакомились с широкой линейкой выпускаемой заводом техники, включая новейшие модели и разработки.
Большое внимание производитель уделяет гусеничной и колёсной спецтехнике. Также важным направлением работы предприятия остаётся производство машин, адаптированных к суровым климатическим условиям Урала и Сибири. Поэтому техника завода уже востребована на самых сложных дорожных объектах, где требуется надёжность, проходимость и техническая устойчивость автоматики к перепадам температур.
По словам Евгения Горелого, завод производит более 800 единиц техники в год – это экскаваторы, трубоукладчики, погрузчики, ратраки, сельскохозяйственная техника и многое другое.
«Машины по характеристикам абсолютно не уступают импортным. Более того, все они комплектуются оборудованием для дистанционного управления. Так, уже вторую зиму подряд на челябинских дорогах работал в том числе беспилотный снегоуборщик. Производительность, качество, эргономика, дизайнерское оформление – все получилось на уровне. Безусловно, мы рассчитываем на совместную работу и с Росавтодором по испытаниям инновационной дорожной техники. Мы готовы отвечать на запросы отрасли», – подчеркнул он.
Особый интерес участников вызвали образцы на дистанционном управлении. По мнению делегации, такие разработки определяют будущее отрасли.
Очередной визит представителей профильных ведомств федерального и регионального уровней на промышленное предприятие подчёркивает общую заинтересованность органов власти и бизнеса в ускоренном развитии отечественных технологий. Подобные встречи подтверждают готовность всех сторон к конструктивному взаимодействию, что особенно важно в эпоху цифровой и технологической трансформации отрасли.
*** Напомним, что в предыдущие годы Росавтодором был накоплен бесценный опыт межведомственного взаимодействия с целью повышения конкурентоспособности отечественной дорожно-строительной техники и её востребованности у подрядных организаций. Одним из положительных результатов стало создание отечественного асфальтоукладчика ДЕСНА 2100, который разработан с учётом реальной работы на дорожных объектах и в котором учтены предложения и замечания подрядных организаций.
В 2024 году Федеральное дорожное агентство масштабировало полученный опыт на другие виды отечественной техники, сформировав рабочую группу по вопросам по повышения качественных характеристик отечественной дорожно-строительной техники на базе всех подведомственных ФКУ.
К первому полугодию 2025 года, по данным ФАУ «РОСДОРНИИ», на дорожных работах в России использовалось более 75 тыс. единиц дорожно-строительной и прочей вспомогательной техники. Из них – 51,5 % – отечественного производства. Это свидетельствует о росте производства отечественной техники и необходимости дальнейшей поддержки местных производителей для развития строительной отрасли и улучшения транспортной инфраструктуры.