Краеведение – это изучение родного края, всестороннее знакомство с природой, населением, историей, культурой своей малой родины. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев называл краеведение «самым массовым видом науки, прекрасной школой воспитания гражданственности», которая «учит людей не только любить свои родные места, но учит и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Он утверждал, что «без всестороннего комплексного изучения родного края невозможно формирование у человека культуры, гражданственности, патриотизма». Этой цели как нельзя лучше способствует краеведение, которое объединяет знания природоведческие, исторические, искусствоведческие, по истории литературы, науки и др. Объединяющее начало состоит в том, что все эти знания относятся к одной местности, к одной территории. Приобщить юного краеведа к истории родного уральского края, воспитать чувство гордости за славное прошлое наших земляков, научить с уважением относиться к своим корням, культуре, традициям и обычаям – основная задача педагогов и музейных работников в краеведческой работе. Благодаря краеведению мы раскрываем своеобразие и характерные особенности родного края и убеждаемся в каком удивительном уголке земли мы живем, воспитываем патриота малой родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии. 21 октября Варненский краеведческий музей посетили учащиеся МОУ СОШ с. Покровки, участники краеведческого кружка под руководством Ольги Николаевны Испаевой, для которых был подготовлен и проведен краеведческий лабиринт «Письмо из прошлого, или Тайна музея». Для участников краеведческого лабиринта были подготовлены креативные конкурсы: разгадывание кодовых слов, поиск музейных предметов в экспозиции музея, решение краеведческих задач, чтобы найти загадочное письмо из прошлого. Путешествие подарило юным краеведам заряд энергии, новых впечатлений, море радости и положительных эмоций, они искренне радовались прохождению сложного лабиринта по музейным экспозициям и победе над всеми преградами. А итогом игровой программы стало посещение новой, уникальной экспозиции музея «В долине Тамерлана» и формирование у школьников представлений о родном крае как компоненте краеведческого образования.