Мошенники звонят жертве

Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», офиса МФЦ, называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать.

Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию.

Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.

А дальше жертву ждёт такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон.

Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.

  • Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг»
    Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут:

1.Продать ваши данные в интернете, чтобы заработать;
2. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам;
3. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги;

4. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя;

5. Переоформить ваше имущество на себя.

Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются.

Что делать, если стали жертвой мошенника?

Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу.

Лучше сделать следующее:

- Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.
- Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося.
- Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету.
- Обращаться в центр можно без записи. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС.
Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.
Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее:

- Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт.

- Задайте более сложный и надёжный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку, номеров телефона, даты рождения;

- Не сохраняйте пароли в браузерах;

- Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придёт по СМС;

- Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке.

В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично.

Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Пусть никому не сообщают свой номер телефона, коды подтверждения, логины, пароли и другие данные.

Помните: сотрудники МФЦ звонят в единственном случае: проинформировать вас о готовности документов и приглашении посетить офис МФЦ для их получения.

Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района