Защитите своё имущество

29.06.2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 года №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №518-ФЗ), в соответствии с которым органы местного самоуправления обязаны осуществлять мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости.

Чтобы избежать трудностей и непредвиденных ситуаций, настоятельно рекомендуем гражданам проверить документы на недвижимое имущество до того, как возникнет вопрос о проведении какой-либо сделки.

Надеемся, что приведённые ниже причины заставят граждан задуматься над тем, чтобы своевременно оформить свои права на имеющиеся объекты недвижимости в установленном законом порядке, чтобы в дальнейшем избежать возможных неприятностей.

Рекомендуем всем гражданам, имеющим объекты недвижимости, права на которые возникли до 31.01.1998 г. и не зарегистрированы в ЕГРН, обратиться за их регистрацией, воспользовавшись упрощённым порядком.

Под ранее возникшим правом на объект недвижимости понимаются права, которые появились до 31.01.1998, а точнее, до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Эти права подтверждаются документами, выданными до указанной даты (например, государственные акты, свидетельства, договоры).

Конечно, такие документы должны быть составлены в соответствии с нормами, действующими в тот момент времени, подписаны уполномоченными лицами, и при необходимости зарегистрированы в комитете по земельным ресурсам (если речь идёт о земельном участке) или в БТИ (если речь идёт о жилом доме).

Право собственности, возникшее до 31.01.1998, считается юридически действительным и при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Регистрация такого права необязательна, она осуществляется по желанию.

Однако если собственник хочет беспрепятственно совершать любые сделки (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.) в отношении такого объекта недвижимости, ему необходимо зарегистрировать на него своё право. Если требуется подтверждение права на объект недвижимости в настоящее время, это может обеспечить выписка из ЕГРН на актуальную дату. Но при отсутствии сведений в ЕГРН подтвердить наличие права невозможно.

От содержащихся в реестре сведений о ранее возникших правах для обладателя недвижимости зависит многое.

Во-первых, и самое главное, - государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поэтому внесение соответствующих сведений в ЕГРН (включая актуальные контактные данные правообладателя) обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережёт от мошеннических действий с их имуществом.

Сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости, исключают проведение незаконных действий с объектами, а также обеспечивают информационное взаимодействие между всеми органами власти и организациями, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги.

Для заявителя это очень удобно, так как информация о правах на объекты в различные службы, будет предоставлена без его участия.

Во-вторых, наличие сведений о правах в ЕГРН позволит оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также согласовать с правообладателями земельных участков местоположение границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

В-третьих, наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, а также в ситуациях резервирования земель для строительства на них социально — значимых объектов. 

Для государственной регистрации ранее возникшего права в ЕГРН нужно обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – представить соответствующее заявление, паспорт, СНИЛС и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.

В 2023 году государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не взимается и предоставление межевого плана не требуется.

Давайте не будем упускать возможность бесплатно оформить своё имущество! 

 

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района